ФУД СТАЙЛИНГ В СССР БЫЛ ИЛИ НЕТ?

 

Фудстайлинг - это не только передача творческой мысли автора блюда. Это процесс, который зачастую, совмещает в себе мастерство целой команды специалистов, от повара и фотографа, до декоратора, реквизитора и художника. Работа мастера направлена на создание живого, запоминающегося образа, который будет не только украшать, но и вдохновлять. Фуд стайлинг, это искусство фотоснимка еды, которая бы вполне могла выглядеть аппетитно для того, чтобы ее съесть, но не всегда соответствует товарным требованиям, чтобы ее хотелось купить.

 

 

Фудстайлинг  – это искусство создания идеального вида продукта и еды для съемки. Соответственно человек, который владеет данным искусством смело называет себя фудстилистом. Фудстилист, сочетающий в себе умения одновременно повара, художника и фотографа, к сожалению, в России пока является редким экземпляром. Хотя в последнее время и у нас начали появляться курсы фудстилизма. Так что скоро мы сможем похвастаться широким выбором услуг в данной области.

 

Главное в фудстайлинге – это внешний эстетичный вид продуктов и еды, из них приготовленной. Как только мы видим красиво накрытый стол, посуду, пищу, то наш мозг дает команды желудку и слюновыделяющим железам. Сразу же хочется попробовать этой вкуснятины. Этого и добиваются фудстилисты. Не зря фудстайлин на Западе называют food porn. Мы должны захотеть купить то, что они нам так красиво преподнесли, а вот что именно они нам пытаются продать - большой вопрос!

 

Популярнейшее издание «Книги о вкусной и здоровой пище», откуда и взяты иллюстрации этой статьи, вышло в 1954 году много тысячным тиражом. Как и многое в СССР, книга, скорее всего, была выпущена не просто так, а с подоплекой — доказать советским гражданам, отходящим потихоньку от смерти Сталина, что после Иосифа Виссарионовича будет не хуже. Собственно этому посвящен эпиграф, взятый из сталинских высказываний:

 

Что ж... говоря о том, был ли фуд стайлинг у нас или нет, вопрос спорный, однако интересно заглянуть в эту книжку.

Удивительно, что фотографии подчеркивают, что государство в этой книге – кормилец народа. Хлебозаводы и консервные фабрики, “славный траловый флот” и чайные плантации, винодельческие комбинаты и кондитерские цехи – вся эта жестко централизованная пищевая промышленность представлена гарантом высокого уровня жизни. 

 

Поэтому на иллюстрациях всегда подчеркивается марка изделия. 

 

Что бы ни было изображено – бутылка c томатным соком, банка с компотом или пачка с “Геркулесом”, на переднем плане оказывается этикетка, подробно рассказывающая о ведомственной принадлежности продукта: “Овсяные хлопья Московского ордена Ленина пищевого комбината имени Микояна”. 

 

 

Любопытно еще то, что все цветные иллюстрации в книге – это не цветные фотографии, а старательно нарисованные художниками картинки.


Яндекс.Метрика